Блеснула с умом

Как известно, продается все. Даже английская королева, которая любопытства ради решила узнать у Бернарда Шоу, сколько бы он за нее предложил, начала торговаться: "Всего десять тысяч фунтов стерлингов? Так мало?"

Зная это, Пегги Клаус, коуч-тренер по переговорам и лидерству, предложила "продавать" себя, целенаправленно продвигая свой бренд. Она написала книгу об искусстве самопрезентации Brag! The Art of Tooting Your Own Horn Without Blowing It.

Не зря говорят: главное - произвести впечатление. Причем лучше в первые 5 минут, что непросто. Узнай, что означает страшное слово "брагалог", следуй нашим инструкциям - и ты справишься с этой задачей.

Прежде чем начать понимать, что скрывается за словом 'брагалог", выполни небольшое упражнение.

Закрой глаза. Представь, что заходишь в лифт вместе с начальником компании, в которой мечтаешь работать. Вы едете вместе до 15-го этажа, и у тебя есть всего пара минут, чтобы рассказать о себе. Как ты будешь действовать? Скорее всего, начнешь краснеть и запинаться или, наоборот, болтать попусту. А все потому, что спонтанный монолог, без подготовки, всегда выглядит крайне не убедительно.

1. Чтобы быть объективной, представь, что ты расхваливаешь не себя, а близкого человека. Не переборщи с эпитетами, а сжато обозначь лучшие качества. Заведи документ на рабочем столе, куда будешь заносить свои достижения и полученные комплименты - это будет твой "браг-портфель".

2. Проанализируй свои сильные стороны и долгосрочные цели. Попробуй в одном предложении сформулировать, что ты из себя представляешь. Предположи, что придумываешь заголовок для своего резюме.

3. Составляя брагалог, думай не о себе, а о работодателе: какие качества и успехи он ценит в сотрудниках. Делай упор на них.

4. Сконцентрируйся на интересных историях. Факты и так есть в твоем резюме. А для живого общения уместнее вспомнить "в лицах и красках", как ты проявила смекалку и спасла компанию от штрафа в 10 млн долларов. Имей в виду, что полезно запоминать или записывать необычные сведения о компаниях, где ты работала, легенды о профессионалах, с которыми знакома.

5. Не жди особого случая, чтобы применить брагалог. Пегги Клаус советует использовать домашние заготовки постоянно - даже на корпоративной вечеринке и во время ланча. Например, столкнувшись с коллегой возле кулера, можно блеснуть яркой фразой или с юмором рассказать, как твой последний отчет скопировали в других отделах, таким он оказался удачным.

6. Используй современные технологии для своего продвижения. Пересылай шефу по корпоративной почте отзывы довольных клиентов и другие благодарности в свой адрес.

7. Выдели пятерых сотрудников, общение с которыми полезно и интересно, и хотя бы раз в месяц приглашай их вместе провести время за пределами офиса, в кафе или в боулинге.

8. "Почисти" свои профили в социальных сетях. Пегги Клаус рассказывает, как вместе с племянницей просмотрела ее страничку на "Фейсбуке" и ужаснулась тому, что две трети фотографий были сделаны на вечеринках.

9. Заранее подготовь ответы на сложные вопросы. Какие свои недостатки вы можете назвать? Попробуй потренироваться заранее и проведи интервью с другом, пусть он выступит в роли "злобного" босса.

10. И наконец, не забывай о языке жестов. Недостаточно просто составить брагалог, его еще нужно интересно преподнести. Пегги Клаус учит, что надо говорить не для кого-то, а с кем-то. Согласись, есть разница. Для этого важно сразу наладить зрительный контакт.

Анатолий Рыбин.

Теги: